Правильная верстка, эффективное оформление. Часть 4 – Контраст.

Контраст в верстке, стоит в ряду наиболее действенных методов придания листовке, странице, плакату, визитке и т.д. более интересного вида. Принцип контраста призван сделать так, чтобы потребитель захотел рассмотреть содержание, ознакомиться с ним. Это еще и важный способ организовать, структурировать элементы верстки. Вводя в свою верстку контраст, необходимо понимать, что он должен быть действительно сильным.

Способов создать на странице контраст очень много, я приведу в этой статье лишь некоторые из-них, что-бы был понятен принцип в общих чертах. Другие приемы по введению контраста, я думаю, вы сможете отыскать самостоятельно.

Предположим к вам в руки попали две этих листовки. Спросите себя – какую из них вы прочитаете сначала? Обе они аккуратны, информация упорядочена и сгруппирована, никаких претензий к оформлению быть, вроде бы, не может. Но, я уверен, что ваше внимание скорее “зацепится” за листовку с заголовком на темном фоне! Вот тут и сработал принцип контраста!

А в следующем примере прекрасно виден контраст между заголовком и перечнем. Но ощущение, что чего-то не хватает, присутствует. И вот мы введем контраст между линиями – список стал выглядеть гораздо более осмысленно и эффектно,  согласитесь!

Следующий пример – это стандартный, типичный образец унылой рекламы из какой-нибудь бесплатной газетенки, которую вы находите в своем почтовом ящике.  Если попробовать применить к этому объявлению все принципы, которые я описывал,  в том числе и контраст, подумать, на чем нужно сфокусировать внимание и как это сделать – получится результат, который будет выполнять свои рекламные функции в разы эффективнее! Спорить будете?

Резюмирую по контрасту:

Задачи

- улучшить, сделать интереснее, ярче внешний вид материала и, тем самым, существенно повысить вероятность того, что информация дойдет до потребителя

– содействовать организации информации, способствовать тому, чтобы мгновенно стало понятно как расположены элементы, как они связаны друг с другом

• Решение – использовать контраст в выборе шрифтов, размеров, толщин линий, цветов фона, пробела и т.д.

• Следует избегать – слабого контраста в цветах, размерах,  похожих (но “как бы разных”  шрифтов)

Оставляйте пожалуйста комментарии и вопросы

продолжения следуют:
Часть 1 – Группировка объектовЧасть 2 – Выравнивание, Часть 3 – Повторение

 по мотивам книги “Не-дизайнерская книга о дизайне”, автор Робин Уильямс

с уважением,  Agor

Непременно поделитесь с друзьями!

Метки , , , . Закладка постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>