Разработка визитки – вступление
Визитка это неотъемлемая часть делового стиля серьезного бизнесмена, менеджера или даже просто фрилансера. Когда человек понимает, что ему необходима разработка визитки и делает ее самостоятельно, либо обращается к дизайнеру, нередко он теряется во множестве возможных вариантов.
Необходимо разобраться, как сделать достойный дизайн этого важного атрибута. Существует несколько рекомендаций для разработки визиток, которые позволяют сориентироваться в этом деле и не ошибиться.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ВИЗИТКИ
Стандартная визитка обычно имеет размеры 50 х 90 мм, также в ходу размер 55 х 85 мм. Конечно, можно использовать и нестандартные размеры, но лучше ориентироваться на свой круг партнеров. Считается, что визитка нестандартного размера свидетельствует о повышенных амбициях ее хозяина, также нестандартные размеры и формы визиток чаще присущи творческим людям, дизайнерам, креативным личностям.
МАТЕРИАЛ ВИЗИТКИ
При разработке визитки важен и правильный выбор материала, как правило, это не слишком толстый, но плотный картон белого цвета. Нередко используется и дизайнерский картон различной фактуры и цвета, в этом случае следует особенно тщательно отнестись к дизайну, учесть все особенности материала и способ печати.
ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ
Хорошо, если визитка имеет светлый фон и темный текст, конечно это не является догмой, но такое цветовое решение наиболее привычно для зрительного восприятия. Не желательно присутствие рамок по периметру, завитушек, элементов загромождающих фон, мешающих восприятию информации на визитке. Бумага должна быть высокого качества, лучше не ней не экономить. Крайне не желательно использовать глянцевый ламинат на поверхности визиток, или пластик в качестве материала, на таких визитках невозможно будет ничего записать. Для фона желательно использовать белый, розовый, голубой, постельные тона. Для текста лучше всего подойдут цвета черный, синий, темно-коричневый.
ТЕКСТОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ШРИФТЫ
Текста в визитке не должно быть много, он должен быть информативным, структурированным и легко читаться. То есть, взглянув на вашу визитку, человек должен мгновенно получить нужную информацию. Это достигается если разделением информации по типам. Ваше имя и должность, название фирмы, контактные данные желательно располагать отдельными блоками и ни в коем случае не смешивать в единый текстовый блок. При разработке визитки желательно эти блоки связать между собой выравниванием друг относительно друга, так чтобы просматривалась какая-то структура.
Что касается шрифтов, здесь тоже есть несколько рекомендаций. Текст должен быть легко различимым, быстро читаться. Будьте осторожны при использовании декоративных шрифтов – не сделайте визитку излишне вычурной, не заставляйте людей напрягаться при прочтении текста. Фамилию и имя обычно слегка выделяют, а под ними более мелко прописывают должность. Ни в коем случае наоборот! Не рекомендую вам злоупотреблять количеством различных шрифтов на визитке, лично я стараюсь использовать не более двух.
Разработка визитки с учетом психологического восприятия
Как известно человек воспринимает печатную информацию на листе или экране в определенном порядке – сначала левый верхний угол, после по диагонали взгляд переходит к нижнему правому углу, и затем снова вверх. В середине взгляд «зацепится» если там присутствуют какие-то детали привлекающие внимание. Старайтесь при разработке визитки принимать во внимание это свойство восприятия людьми печатной информации. В классическом варианте визитки логотип обычно располагают слева или в левом верхнем углу, правее или посередине фамилию, имя и должность, ниже координаты для связи
Сбалансированная визитка, как правило, не содержит много информации, ее там ровно столько, сколько необходимо для лаконичного представления фирмы или конкретного человека с координатами для связи.
Предлагаю вам посмотреть небольшое видео с примером разработки простой визитки в CorelDraw. Если статья или видео были вам полезны, киньте ссылку друзьям. Обязательно делайте доброе дело – оставляйте ваши комментарии.
с уважением, Agor
Непременно поделитесь с друзьями!
Спасибо за урок про создание визитки. Очень полезно, интересно, доступно.
Как можно скачать ваши уроки?
Пожалуйста.
Скачать можно например программой Free YouTube Downloader – видеоурок об этом здесь /kak-zakachat-na-youtube-video
спасибо огромное
здравствуйте, вы не могли бы мне подсказать кое-что? Сейчас делаю макет визитки в Кореле и меня немного волнует вопрос всяких графических элементов, какие картинки можно вставлять и как их преобразовывать. везде как то по разному говориться, какие форматы допустимы, нужно ли перекодировать с CMIK, нужно ли растр в вектор преобразовывать? И самое главное могу я сделать лого в фотошопе и потом перенести в корел, ясно что цветовая модель CMIK а что потом, преобразовывать в tiff? нужна ли компрессия? Жду ответа, заранее спасибо
Здравствуйте!
Вы знаете, вопросов, которых вы назадавали, хватит на несколько довольно увесистых лекций – если разбирать для всех случаев).
Сделать можно как угодно. Все зависит от конкретной цели.
В данном случае для начала необходимо понимать на каком оборудовании, каким способом вы собираетесь печатать – от этого зависит какое цветовое пространство выбрать CMYK или RGB. То есть к примеру офсетная машина – это однозначно CMYK, а настольный струйник – как правило RGB.
Остальное по поводу растра, вектора, компрессий, перекидывания и прочей требухи – в принципе все допустимо, если делать с умом. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от конкретного случая. Все зависит от навыков, исходников и софта.