В рамках непрекращающегося истязания Autocad’а своими дилетантскими ногтями, сегодня будем пробовать рисовать 3D тело вращения. В качестве подопытного тела используем образ самой простой пивной бутылки – создадим ее объемную модель.
Принцип построения заключается в создании образующей кривой или контура и задания непрерывного вращения этого объекта вокруг заданной оси.
Вся операция по созданию тела вращения обычно занимает не более 5-10 минут, все зависит от сложности образующей. Вашему вниманию текстово-картиночный урок, а также небольшое видео.
1. Рисуем образующий контур при помощи инструмента “полилиния” – просто поочередно задаем направление и длину отрезков.
2. Скругляем радиусы в местах сопряжения отрезков инструментом “сопряжение”:
- жмем “д”
- вводим размер радиуса
- выбираем поочередно сопрягаемые линии
3. Рисуем второй контур на расстоянии, чтобы стенка бутылки имела толщину:
- выбираем инструмент “смещение”
- выбираем объект
- вводим расстояние смещения
- указываем с какой стороны от исходного контура будет новый, смещенный контур
- соединяем оба контура линиями – получаем замкнутый
4. Объединяем отдельные линии контура в замкнутую полилинию:
- пишем в командной строке _pedit
- выбираем одну из линий
- в выпадающем меню жмем “добавить”
- добавляем все оставшиеся линии поочередно
- получаем одну замкнутую полилинию.
5. Делаем собственно тело вращения:
- выбираем инструмент “вращать”
- выбираем объект вращения (в данном случае наша полилиния)
- выбираем ось вращения – две точки
- вводим угол поворота 360 градусов
6. Далее выберем реалистичный вид фигуры и увидим нашу объемную бутылку.
Уверен, при необходимости вы сможете нарисовать тело вращения любой сложности! Смотрите короткое видео про создание тела вращения в Autocad.
Оставляйте пожалуйста комментарии и вопросы! Жмите пожалуйста на кнопки социальных сетей!
с уважением, Agor
Непременно поделитесь с друзьями!
Cпасибо, Очень помог=))))))))))))